Ювелирные традиции 21 столетия: 3D принтеры – как символ новой эпохи

Ювелирные традиции 21 столетия: 3D принтеры – как символ новой эпохи

Задумывались ли вы когда-нибудь, как производят так любимые многими ювелирные украшения? И что вообще происходит до того момента, как они попадают на прилавки ювелирных магазинов, салонов и гипермаркетов?

Технология производства оттачивалась годами, модифицировалась и исправлялась, ведь раньше кроме ручного способа не использовали ничего.

«…1885 год. Санкт-Петербург. Мастерская Карла Фаберже. Уже немолодой ювелир склоняется над верстаком и методично, штрих за штрихом заканчивает чудесную золотую курочку – тайный секрет первого пасхального яйца, заказанного для императрицы Марии Федоровны. Рядом ждет своего часа небольшая рубиновая корона.»

Но живи он сейчас, то скорее всего отправил бы модель на инновацию 21 века – 3D-принтер.

На сегодняшний день почти ни одно ювелирное предприятие не обходится без этих чудесных машин для «роста» или «трехмерной печати».

Долгое время ювелиры предпочитали так называемые «восковые» 3D-принтеры. Смысл их работы сводится к следующему. Готовая модель, тщательно спроектированная 3D-дизайнером и сохраненная в формате «. stl» (стереолитография), отправляется на специальный стол и координируется.

Методом послойного нанесения и нагрева воска, происходит оформление будущего воскового изделия, в ювелирной среде именуемого «восковкой». В зависимости от сложности архитектуры рассчитывается и скорость роста. Чем она выше, тем менее детализированной будет модель.

То есть золотую курочку Карл Фаберже вырастил бы за несколько часов. А может быть и более детализированной. Но вот снова возникает вопрос…А если бы какой-нибудь из любопытных придворных случайно смахнул бы восковку на пол, и она бы сломалась?

Нет, у великого мастера такого не произошло бы и вот почему. В виду хрупкости модели, он бы выбрал не восковой принтер, а фотополимерный.

Он работает почти по тому же принципу, что и восковой, только вместо специального воска - фотополимерные смолы, которые застывают при облучении светом. Изделия из таких материалов более крепкие и не чувствительны к долгому хранению.

Но вдруг оказывается, что сроки у мастера поджимают, пасха уже через два дня, а еще даже не наложена эмаль. Если использовать обычные принтеры, то времени не хватит точно. Выход из этой ситуации простой, но нестандартный. 3D-принтер, который сразу печатает золотом! Да, сегодня это уже не фантастика.

Исследовали из Университета Твенте решили изобрести невероятную машину и у них получилось. Принтер работает примерно так: на подложку напыляется тонкая пленка золота. После чего лазерный луч фокусируется сверху вниз на пленку через подложку. Облучаемый материал в виде маленьких капелек золота высвобождается и переносится на нижнюю подложку. Регулируя лазер можно модифицировать размер капелек и направление переноса.

«…1885 год. Санкт Петербург. Яйцо готово. Царица восхищена пасхальным подарком мужа, мастер вздыхает с облегчением, придворные бросают завистливые взгляды (украдкой) на подарок. Первое пасхальное яйцо навсегда остается в истории».

Ювелирные изделия – вечный спутник людей любого времени и с появлением новых технологий можно получить именно такое украшение, которое существовало в мечтах. А все благодаря умелым мастерам и конечно 3D-принтерам.