«Metal Clay» или как осуществлять мечты

«Metal Clay» или как осуществлять мечты

В 1990 году в Японии доктор Морикава из «Mitsubishi Materials Corporation» возглавил команду ученых, которые разработали и запатентовали совершенно новый материал, известный в России как «металлическая глина».

А сама идея изобретения появилась благодаря, как ни странно, керамике.

В Японии она имела особое, глубокое культурное значение, поэтому доктор решил изобрести что-то максимально похожее на глину, из которой делают предметы искусства. Он считал, что если сможет превратить драгоценные металлы в материал, которому можно придать законченность, форму, как глине, то этим привьет новую любовь всем японским художникам и ювелирам.

Все получилось как нельзя лучше и уже в 1995 материал в прямом смысле уплывает на запад, где инженер Дарналл Бурк и его сосед, известный ювелир Рональд Хейс Пирс, решают, что же с ним делать дальше. Пирс рекомендует отдать глину своему коллеге Тиму МакКрейту.

Уже втроем они проводят эксперименты, чтобы проверить возможности материала и его художественную ценность. И вот что выясняется:

  • глина удивительно пластична и универсальна. Ее можно формовать вручную и с помощью различных инструментов, а также наносить любую текстуру;
  • ее можно смешивать с керамическими порошками и оксидами, чтобы получать новые оттенки изделий;
  • в нее можно инкрустировать различные камни, стекло, керамику, да и вообще любой материал, который не пострадает от высокой температуры;
  • глина подходит для изготовления очень широкого круга художественных изделий, от самых маленьких, до самых огромных, конечно с ограничениями размера оборудования для запекания.

Появление нового материала вызвало огромный интерес СМИ, множество университетов создали курсы по художественному использованию этого чуда, было создано огромное количество сайтов, презентаций и бумажных материалов.

А в 2000 годах глина приехала и в Россию.

Так как же все-таки ее используют?

Первым как обычно идет этап подготовки: смазываем инструменты и рабочую поверхность, а также руки небольшим количеством оливкового масла, пары капель будет достаточно. Глина очень липкая, но таким образом можно с ней справится. Выбираем серебряную глину.

Вторым идет сам процесс лепки. Форма может быть совершенно различной, ограничиваться не нужно совершенно ничем, тем более воображением. По желанию можно вставить в материал камни, стекло и прочее, но помним, что высокая температура разрушает некоторые вставки.

Будущие изделия нужно разложить и просушить. Уже подсохшую глину нужно обработать любым инструментом, подойдет даже обычная пилка для ногтей. И только после этого переходить к следующему этапу.

Далее обжигаем изделие или на обычной газовой конфорке или в специально предназначенных для этого емкостях с активированным углем. Прекрасно подойдут газовые горелки, но! Всегда помним о технике безопасности. Огнеупорные материалы станут отличным приобретением.

Вот теперь можно подвергать изделие механической обработке и собирать в украшение. Проба такого изделия – 999, почти чистое серебро. Ну, а если нет возможностей для шлифования и полирования, то вполне можно и нужно обратится к мастеру-ювелиру.

Есть нюансы относительно серебра. Необходимо ограничить взаимодействие с алюминием, потому что глина прекрасно прилипает и не отходит ни под каким предлогом. Отныне никаких алюминиевых напильников, мисочек и алюминиевой фольги.

А в целом с изделием, полученным вот таким способом можно делать все, что обычно делают с металлами. Так что не стоит ничего бояться, все, в прямом смысле, в Ваших руках. Ну а если с первого раза выйдет не так, как планировалось, то так даже интереснее, тем более глина бывает не только серебряная, но также медная и бронзовая. Удачи!